Срочный звонок
Укажите телефон для связи, наши юристы Вам перезвонят
Отправить
Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку ваших персональных данных, согласно политике конфиденциальности.
Назначить встречу
Укажите телефон для связи, наши юристы Вам перезвонят
Отправить
Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку ваших персональных данных, согласно политике конфиденциальности.
Задать вопрос
Задайте свой вопрос в этой форме.
Отправить
Нажимая на кнопку "Отправить", вы даете согласие на обработку ваших персональных данных, согласно политике конфиденциальности.
Успешно отправленно
Появились вопросы? Задать вопрос
8 906 205-50-90
Срочный звонок
Назначить встречу
Вопросы по работе сайта
8 906 205-50-90
Мои вопросы Свернуть
Авторизация
E-Mail:
Пароль
Клиентам
Юристам
Партнерам

      Вы купили товар, а он в скором времени сломался  и Вы считаете, что в поломке точно не виноваты. Вы сообщаете продавцу о неисправности и тут.....продавец предлагает отправить неисправную покупку на проверку качества в сервисный центр. Вы соглашаетесь, а потом оказывается,что сервисный центр требует оплатить диагностику. Как быть в этой ситуации? Должны ли Вы оплачивать диагностику товара в сервисном центре?

     Для начала определимся, что такое проверка качества товара, диагностика товара и экспертиза.

     Понятия диагностика товара законом не предусмотрено, равно как и ее проведение в случае обнаружения в товаре недостатков. Для этих целей закон предусматривает лишь  проведение проверки качества товара и особо выделяет экспертизу (п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей).

      Проверка качества товара проводится специалистом, который может не иметь специальных знаний. Её задача определить работает или не работает товар. 

     Продавец (изготовитель) вправе своими силами,без привлечения сторонних лиц и организаций провести проверку качества товара, даже не обладая для этого специальными познаниями. 

     В п.3  разд. VIII "О последствиях продажи товаров ненадлежащего качества" Приказа ГАК РФ от 20 мая 1998 г. N 160,  указано, что проверка качества товара - понятие более широкое и может включать в себя проведение экспертизы. Экспертиза товара проводится, как правило, специальными экспертными организациями и является дополнительной проверкой качества товара с привлечением специалистов.

     В первую очередь проверка качества – это анализ на предмет соответствия качества товара условиям договора или качеству обычно предъявляемым требованиям и пригодности товара для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

     Экспертиза качества товара– это специальное исследование товара, проводимое на основании объективных фактов с целью определения причин образования дефектов и (или) процента снижения качества товара. 

     Экспертизу вправе проводить только специалисты (эксперты), имеющие соответствующий сертификат; по окончании товарной экспертизы составляется заключение, в котором указывается наличие (или отсутствие) недостатков в данном товаре, и по чьей вине возникли эти недостатки – изготовителя товара или самого потребителя. За дачу ложных экспертных заключений специалисты(эксперты) несут уголовную ответственность!

     Часто понятия проверки качества и экспертизы, считают равными, но это не так. Закон достаточно четко указал на различные содержание этих операций и последствия, возникающие в связи с их проведением. 

     Согласно Закону, экспертиза проводится для получения заключения эксперта по одному вопросу: о причинах возникновения недостатков, когда наличие недостатка и его характер не вызывают спора (спор имеется только о причинах возникновения недостатка товара).

     Причину возникновения недостатка можно определить и при проведении диагностики товара, но так как законом такая процедура не предусмотрена, то приравнивать ее к экспертизе никак нельзя, целесообразнее ее отнести к дополнительной проверке качества товара.

     В отличие от экспертизы, при проведении проверки качества товара статус лиц, непосредственно осуществляющих проверку, Законом не определен (это может быть и сервисный центр), а расходы, понесенные продавцом (исполнителем), ни при каких обстоятельствах не подлежат возмещению потребителем.


Автор:Клаусман Н.П.

Май, 2017


*по материалам книги «Назначение и проведение проверки качества продукции (для организаций и индивидуальных предпринимателей), 2011


Если у Вас есть жалобы, предложения или пожелания по работе с сайтом - пишите на электронную почту: talion-uk@yandex.ru (с пометкой Сайт).

Адрес: Великий Новгород, ул.Сенная, д.4

Группа ВКонтакте: https://vk.com/uk5090

Режим работы: пон-пят с 9:00 до 18:00, без обеда. Суббота, воскресенье - выходной.


  1. Titanic post! I couldn't acquiesce in more with your points. It's refreshing to see such helpful insights shared here. Youtube to mp3 converter Youtube to mp3 converter
  2. Outstanding article! I couldn't agree more with your points. It's refreshing to espy such thoughtful insights shared here. Youtube to mp3 converter Youtube to mp3 converter
  3. Hello. casinos
Сообщение
Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Задайте вопрос юристу
Если Вы не нашли нужную услугу в списке. Просто задайте свой
вопрос в этой форме.
Отправить вопрос
Нажимая на кнопку "Отправить вопрос", вы даете согласие на обработку ваших персональных данных, согласно политике конфиденциальности.
8 906 205-50-90
Бесплатный звонок
Есть вопросы?
Спрашивайте на сайте или в чате
Задать вопрос нашему юристу